Страница 1 из 1

Саундтрек Quake - PC или N64

СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 19:36
Jikayack the Gremlin
Изображение Изображение
В этой теме мы будем обсуждать, какой саундтрек для Quake лучше подходит игре - из оригинальной версии для PC-MSDOS или Nintendo 64

Саундтрек PC-MSDOS:
Композитор - Трент Резнор
Количество треков - 10
Особенности - всего 8 треков для всех уровней игры

Саунтдрек Nintendo 64:
Композитор - Эбри Ходжес
Количество треков - 17
Особенности - для каждого уровня свой трек, также есть треки для Финала и Захвата руны

Эбри Ходжес выигрывает в этом сравнении!

СообщениеДобавлено: 07 янв 2019, 20:30
Jikayack the Gremlin
У меня никогда не было Nintendo 64, только PC, но, когда я сыграл в Quake для N64 в эмуляторе, то первое, что подметил в этой версии - это саундтрек. Он выполнен абсолютно в том же жанре, что и в PC-версии, но разница есть, причем довольно ощутимая. По причине того, что на картриджи Nintendo 64 нельзя было "запихнуть" полноценное RedBook CD-Audio, музыку надо было переписывать. А самым популярным композитором, который переписывал музыку игр id Software для консолей того времени, был Эбри Ходжес. До этого он записывал музыку для портов Doom для PlayStation 1 и Nintendo 64, и ясное дело, что именно его пригласили для записи саунтдрека для порта Quake на Nintendo 64. Он подошел к написанию новой музыки со всей душой, и написал всего 18 треков (против 10 в оригинальной версии), причем в отличии от Трента Резнора у него из-за ограничений консоли музыка была собрана из семплов низкого качества, с резким и "агрессивным" звучанием. Некоторые треки он вообще сделал при помощи ремикшиковании звуков игры (!). И поэтому, из-за всех этих факторов его OST значительно отличается от OST`а Трента Резнора.
Сравнение
Итак, мы приступаем к сравнению. Приведу для начала главные темы:


Разница видна налицо. Если трек Трента звучит как полноценная композиция, то трек Ходжеса больше походит на "черновик" из-за очень примитивных инструментов (по сути, спошные "стуки"). Но я отдаю предпочтение именно работе Эбри, так-как у Трента тема вышла немного не подходящей игре - в начале темы используются слишком "горячие" инструменты, что смахивает на Quake II, где весь саундтрек выполнен в рок-жанре, а у Ходжеса, несмотря на примитивные сэмплы, тема вышла в меру жесткой и настраивающей вас к атмосфере игры. Это грубое звучание только подчеркивает весь ужас, творящийся в игре, и не выходит за рамки общей стилистики саунтдрека.
Следующее сравнение - трек "hi-tech" уровней.


Для сравнения я использовал для версии Nintendo 64 трек уровня Termination Central, как наиболее "компьютиризированный". Видна сильная разница. У Трента трек не запоминается в силу своей неотличимости от треков уровней паралельной реальности. Если понятнее - он не передает атмосферу покинутых и заполненных монстрами полностью компьютеризированных баз, на которых полно всякого оборудования. У Трента трек для этих уровней просто монотонный бит, никак не показывающий то, что дело происходит в высокотехнологических местах. А вот у Ходжеса все на высоком уровне - гремит куллер, слышны аварийные сигналы базы, компьютеры выдают креш-логи, сопровождая это каким-то жутким стуком... Разве это не предел мечтаний?
Следующее сравнение - трек первых "демонических" уровней.


Вот тут и видна сильная разница! Трек Трента не пугает, из-за своей как бы "уютности". Ну, вы сами поймите - как мы можем понять, что мы находимся во враждебном измерении, полном злобных монстров, если трек звучит так, как будто вы находитесь на простом аттракционе, и любуемся на злые рожи за стеклом? Это приблизительно мое описание трека Резнора. А вот у Ходжеса все как надо - трек давит на вашу психику своей безнадежностью, своей чернотой - это монотонное и тягущее органное звучание настраивает вас на нужный лад, и полностью описывает суть уровня - здесь не наш мир, тут все враждебное и жаждет вашей смерти. Короче говоря - трек Эбри вселяет в вас чувство страха, чего не делает трек Резнора.
Следующее сравнение - трек уровней, которые "подводят нас к болеее ужасному".


А вот здесь уже можно сказать, что оба трека равнозначны. У Трента холодящий кровь гул, совроваждаемый возней таинственных существ, у Ходжеса почти точно так же, но только непрекращяющийся гул сменяется на какое-то завывание. Что тут сказать - здесь Резнор попытался вникуть в атмосферу.
Следуещее сравнение - трек уровней, где "самый кошмар":


Но тут уже можно поспорить - трек Резнора представляет из себя хоть и тягучее, но все-таки черезчур однообразное "сердцебиение", изредка сопровождающееся некими завываниями. А вот у Ходжеса трек представляет из себя депрессивное органное звучание, которое то взлетает вверх, то падает вниз, и иногда сопровождаемое чем-то вроде скрипки. Этот трек давит на психику точно также, как и трек для "первых уровней парралельной реальности".
Последнее сравнение - трек завершения уровня.


У Трента трек представляет из себя всего-навсего немножко "облегченный" ремикс на тему "самого кошмара", который ну никак не показывает то, что уровень пройден. А вот у Ходжеса это тоже ремикс, но во-первых, на главную тему, а во-вторых, инструменты полностью другие. Хоть это всего-лишь игровые звуки, но они так хорошо подобраны и сгруппированы, что есть полное ощущение того, что мы все-таки "надавали по з*днице этим ублюдкам"!

Выигрывает, понятное дело, OST Nintendo 64 версии, за авторством Эбри Ходжеса.