1984 - Возвращение Годзиллы

Здесь описываются и обсуждаются все фильмы о Годзилле

Модератор: t800

Re: 1984 - Возвращение Годзиллы

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:46

№4

После конца Шова-эры, на юбилей Годзиллы к 1984 году Тохо решили отбросить все тридцать лет истории монстра на киноэкранах, начав новую эпоху и сняв как бы сиквел к первой картине. И в то же время, фильм старается во многом её повторить. Не под копирку и даже не по персонажам истории, а по общему духу и концепту.

Всё начинается с несчастных случаев на море. Вулканическая активность пробуждает дремавшее злое создание, а моряки подвергаются атаке гигантских блох, устилающих палубы обескровленными трупами. Картина возвращается к жанру ужасов столь атмосферно, как ещё никогда прежде.

Ждать первого появления чудовища на экране приходится более получаса, пока кадр пугает жутми видом трупов, агрессивными насекомыми-паразитами и нагнетает нарастающее напряжение перед грядущей паникой. Но сколь же эффектно смотрится выход Годзиллы из тумана и его первое нападение!

Тем удивительнее, что кинорежиссёр Хашимото снял перед этим лишь фантастику «Прощай, Юпитер» — последнюю роль великого Акихико Хираты, который должен был сыграть и в данной картине, но скончался от рака в том же 1984. Иширо Хонда отказался от предложения режиссуры, будучи занятым ассистентом Акиры Куросавы, а композитор Акира Ифукубе был возмущён увеличенным размером монстра с 50 до 80 метров и отказался писать музыку к картине.

Композитором стал Рейджиро Короку, который, надо сказать, блистательно справился со своей задачей, умело совместив грозные и паофосные мелодии с фирменным электронным битом 80х, а под финальные титры даже вставил культовую шедевральную композицию «Goodbye Godzilla» от The Star Sisters.

Сам Годзилла здесь полноценно вернулся к мрачной и злобной внешности, представляя из себя кару человечеству и этакое символическое стихийное бедствие, последствия атомных испытаний и заодно воплощением ужасов войны, ведь главная тема фильма — противостояние СССР и США, которые даже эгоистично соревнуются между собой за право нанести ядерный удар по Японии.

Спецэффектами занялся вновь Терийоши Накано, но на этот раз у него, наконец-таки, получилось. Благодаря ре-дизайну чудовища от Нобоюки Яшимару, был создан великолепный и натуралистичный образ атомного ящера, с подвижной мимикой морды, двигающимися глазами, ужасными зубами и острыми когтями. Годзилла более не напоминал резиновый костюм, а представал чудовищем, в которого веришь всей душой.

Рост ящера был увеличен вследствие зарастания Токио небоскрёбами. Пятидесятиметровый монстр смотрелся бы на улицах мегаполиса восьмидесятых годов вовсе не так грозно. Поэтому теперь Король Монстров имеет 80 метров в высоту и то это вовсе не делает его выше всех зданий.

Но город выполнен просто идеально. В шагающего по улицам гигантского монстра невозможно не поверить, видя качественную проработку всех деталей — это касается и военной техники, более не выглядящей модельками и миниатюрками, и доскональной детализации всех зданий, в том числе в процессе их разрушения — камни, стёкла, все мельчайшие элементы выполнены на ура.

Картина делает огромный оммаж первому фильму в сцене с поездом, однако не зацикливается на повторении всех ярчайших сцен — не будет и ни плавки электростанций под атомным дыханием, ни эпизода с башней, ни сцен с мостами — все них совершенно новые, но не менее запоминающиеся.

Годзиллу наконец-таки наделили тягой к радиации. То, чего монстру всегда не хватало — это дополнительной мотивации громить города Японии. Да, он словно неудержимое торнадо, да — метафора ядерной бомбы, военных действий, людской ненависти и пагубного влияния радиации на природу. Но на этот раз Годзилле таки дали ещё и цель, а не просто устроил прогулку, обращающую Токио в руины.

Чудовище поглощает радиацию, вытаскивает атомные реакторы, питается энергией, вновь притягивает и впитывает в себя разряды молний после взрыва двух боеголовок в воздушном пространстве — в этом можно даже увидеть отголоски положительного образа Годзиллы, он теперь не просто кара, но и как бы природный смотритель, запрещающий людям использовать ядерную энергию. Не из «героических» побуждений, естественно, но подобная многогранная трактовка образа монстра вышла наиболее цельной и впечатляющей.

Снабжённая шикарной аниматроникой голова, кажется, живёт в кадре собственной жизнью — даже внутренняя часть пасти проработана, включая слюну. Есть эпизоды дыхания Годзиллы, совершенно натуральные движения хвоста, никаких лесок и тросов, чудовище, как живое! Разве что сами глаза не самые правдоподобные из образов Хейсея и Миллениума, но сделаны всё равно отлично!

Фильм поражает своим спецэффектами на каждом шагу, будь то движения чудовища, устроенные им разрушения или даже лазеры. Изначально планировалось, что Годзилла будет сражаться с ещё одним монстром, но потом ограничились лишь противостоянием атомного ящера с техникой Супер-Икс — летательным аппаратом в духе субмарины или танка, оснащённого по последнему слову техники. Лазеры, взрывы, атомный луч — все световые эффекты сделаны по высочайшему разряду!

Сиквел-ребут «Годзиллы» представляет из себя цепочку серьёзных заседаний правительства, решающих самые разные вопросы — оглашать ли существование монстра в прессе ещё до появления Годзиллы у городского побережья, планы эвакуации, применение оружия, а также идею использовать магнитные поля, по которым ориентируются перелётные птицы, чтобы заставить Годзиллу свалиться в вулкан.

Причём профессор, один из главных героев картины, убеждён, что это едва ли уничтожит монстра, неоднократно по мере фильма повторяя фразу «Годзилла не может умереть». Вместо классической троицы на экране обычно четвёрка ключевых персонажей — журналист, военный, его сестра и, собственно, учёный.

Персонажи вышли хорошие и достаточно яркие, разве что любовная линия выглядит довольно натянутой, да и вообще режиссёр больше озадачен подачей экшена и серьёзной политической составляющей сцен-заседаний, нежели вниманием к раскрытию главных героев ленты.

Американцы фильм конкретно поменяли, выпустив под названием «Годзилла 1985», убрав и сократив кучу сцен, дополнив своими посиделками и кардинально переделав эпизод с русским полковником — в японской оригинальной версии он пытается остановить запуск ядерной ракеты, в американской, естественно, специально запускает её, нажав на кнопку. А также вернули располневшего Реймонда Бёрра.

Суровой атмосфере картины не мешают даже ироничные сценки с бездомным, ошивающимся по опустевшим ресторанам. Это скорее даже злая ирония, демонстрирующая человеческую натуру. Можно было бы снять более грубо — с рейдами мародёров на магазины и всё тому подобное, но обошлись забавными нотками кое-как разряжающими общий мрачный тон.

Впечатляющая массовка, эпизоды с военными и всевозможной техникой, впервые в кайдзю-фильмах по-настоящему правдоподобный момент с кораблём, мэшапы с людьми и сцены паники, эвакуации, людей на фоне надвигающегося чудовища — всё это сделано замечательно.

«Годзилла возвращается» 1984 года оставляет после себя массу ярких положительных впечатлений. У фильма есть мелочные недостатки и можно сделать ряд спорных придирок, однако сама подача материала и его качество — просто колоссальные! Началась самая выдающаяся и шедевральная эпоха в истории кинематографического шествия Короля Монстров по экранам.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: 1984 - Возвращение Годзиллы

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:46

№5

Я искренне не понимаю людей, которые при фразе «японское кино» рисуют на своих лицах недовольные гримасы. Хорроры родом с континента, добрую половину которого занимает выжженная солнцем пустыня, как правило являются интересными образчиками жанра. Особенно, если речь идет об кайджу-кино. А фильмы ужасов из Японии — это и есть кайджу чистой воды. Процентов эдак 99 из ста.

«Годзилла 1984» слеплен совершенно этой по старой доброй схеме, опробованной авторами классического «Кинг Конга». Некое событие, некая легенда. Группа любопытных. Краткое знакомство с действующими лицами. Много атмосферных, изобилующих натуралистичной жестокостью съемок, якобы сделанных на «месте событий». Интервью с чиновниками-иностранцами, тщетные попытки остановить несокрушимое чудовище посредством высоких технологий. А потом — медленно, минута за минутой, далее — быстрее, секунда за секундой, зрителя погружают в аудиовизуальный кошмар.

Впрочем, в «Годзилле» нет «дёргающейся» камеры и якобы любительской съемки. Лишь легкая под нее подделка. Концепт схож, однако сама суть фильма — далека от того же «Монстро», как Сатурн от Меркурия. Покинутый, затерявшийся посреди морской глади, старый корабль и влажный мрак корабельного трюма, полный загадочного эха и шумов — о, что может быть лучше! «Корабль-призрак», «Вирус», «Расщелина»? Ни в коем разе. Этот японский хоррор не дает ответов на большинство напрашивающихся в ходе просмотре вопросов, что лишь сгущает градус саспенса, и ни в коей мере не разочаровывает. В конце концов, иногда полезно включать собственный мозг, а в качестве генератора — использовать воображение, которое может нарисовать куда более страшные картинки, чем самый одаренный оператор и мастера по спецэффектам.

В результате, история, рассказанная в «Годзилле» кажется вполне реальной. А незримый страх, который, однако, кажется буквально осязаемым, лишь добавляет этой ленте дополнительных очков. Что за опасность монстр представляет для всей планеты? Почему Годзилла бессмертен и неуязвим? И что на самом деле увидели рыбаки? Об этом сложно догадаться. И чем больше зритель будет думать, тем более страшные образы возникнут в его воображении. Звук, свет, тени — все это близко к идеалу. И локации. Господи, какие локации! Это не заброшенный дом, не дешевая постановка — это место существует на самом деле! Настоящий, искренний ужас может быть рожден при минимуме средств. Нужен лишь талант. Здесь он есть. Чистая атмосфера. Чистый хоррор. Не противопоказанный даже тем, кто считает знакомство с псевдодокументальными фильмами ужасов потерей своего времени. Испугать искушенного хоррормана непросто. «Годзилла» по-настоящему пугает.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: 1984 - Возвращение Годзиллы

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:47

№6

Конечно, «Годзилла» 1984 года входит в эпоху хэйсэй, являясь ее открытием, но многие считают этот фильм промежуточным, связывающим звеном. Одной из главных причин этому служит то, что формально фильм снят в эпоху сёва.

От других фильмов хэйсэя у него есть некоторые отличия, хотя общий серьезный тон сохранился до её окончания.

Здесь у Годзиллы нет врага в лице другого монстра. Единственный раз такое было в оригинальном фильме 1954 года. Строго говоря, этот «Годзилла» является прямым продолжением оригинала, отвергая остальные 14 лент эпохи сёва.

Здесь нет и девушки-экстрасенса Мики Сагусы, да и сам костюм Годзиллы существенно отличается от тех, что будут в следующих картинах.

Сценарий фильма основан на совместной работе Томоюки Танаки и Акиры Мурао «Воскрешение Годзиллы» и написанной в 1980 году. Согласно первоначальному варианту Годзилла 1954-го года ожил из-за незаконного захоронения радиоактивных отходов в океане. Присутствовал в фильме и монстр Баган. Концовка должна была выглядеть следующим образом: Мертвый Годзилла лежит на берегу, недалеко от АЭС, а один из героев говорит: «Пока есть ядерная энергия, Годзилла будет жить». Вскоре Годзилла открывает глаза, встает и уходит в море.

Сценарий перерабатывался много раз, поэтому в окончательном варианте остались лишь несколько деталей. Годзилла по-прежнему питается ядерной энергией. В фильме появляются морские блохи, подвергнутые радиации и летательный аппарат «Супер Икс».

В костюм Годзиллы впервые облачился каскадер Кенпачиро Сацума, ранее игравший других монстров Хедору и Гайгана. Он оставался Годзиллой во всех фильмах хэйсэя. Изначально Короля монстров должен был играть другой человек, а Сацума был приглашен в последний момент из-за его отказа.

Поскольку размер костюма не был рассчитан на Сацуму, ему пришлось изрядно измучиться во время съемок, сбросив немало килограмм. Такая же история была и у Харуо Накадзимы в оригинальном Годзилле. Но к удовольствию Сацумы в следующих фильмах новые костюмы ему идеально подходили.

Танака, который являлся продюсером всех фильмов про Годзиллу, хотел привлечь к картине знаменитых ветеранов режиссера Иширо Хонду и композитора Акиру Ифукубе, которые по различным причинам отказались от участия в проекте.

Хонда не верил в успех Годзиллы после смерти постановщика всех спецэффектов Эйдзи Цубурая, погибшего в 1970 году. Ифукубе, узнав, что рост Годзиллы увеличился на 30 метров, заявил: «Я не пишу музыку для 80-метровых монстров». Через несколько лет он изменил свое мнение.

Что касается сюжета, он ничем особенным не выделяется. Большая часть действий происходит в кабинете министра, где разыгрывается противостояние США и СССР за право уничтожить Годзиллу ядерным оружием. К сожалению, большинство советских персонажей говорят с диким акцентом.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: 1984 - Возвращение Годзиллы

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:48

№7

После долгих лет затишья Годзилла нападает на походную лодку СССР и уничтожает ее. Сначала это хранят в тайне, но после ряда событий правду становится скрывать бессмысленно и опасно.

Сценарий написан хорошо и грамотно. Сюжет очень интересен.


Монстр у нас один. Это Годзилла и никто больше. Он просто громит Японию для питания ядерной энергией на атомных электорстанциях. Костюм Годзиллы хорошо сделан. Кстати, этот костюм мне нравится больше, чем все предыдущие, из них с ним сравнятся только костюмы из первых двух частей. Понравился его бой с супер оружием «Супер Икс», зрелищно смотрелось. Спустя 9 лет после предыдущего фильма он снова предстал перед нами в близком к оригиналу амплуа. В оригинале он был абсолютным злом, но тут он просто стихия природы. Эффектно смотрелось и его падение в жерло вулкана. Неплохая морская блоха Шокилас.

Для своего времени они хороши. Эффектно для 1984 года сделаны и атомный луч Годзиллы, и лазеры, и взрывы. Стоит отметить атомный луч Годзиллы. Он стал действительно больше похож на атомный луч, чем на спрей или струю дыма. Очень понравились лазеры «Супер Икса».

Актеры блестяще играют, претензий нет. Особенно хорошо сыграли Кен Танака и Ясуко Савагути. Их персонажи очень запоминаются.

Рейдзиро Короку написал отличную музыку для фильма. Есть один минус-классической музыкальной темы Годзиллы слишком мало.

Вполне реалистичные спецэффекты для того времени. Видно, что Годзилла резиновый, но это ничего, 1984 год все-таки. я

Отличный фильм, один их лучших о Годзилле. Фильм - шедевр. Мне он очень понравился. Всем фанатам кайдзю к просмотру обязателен.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: 1984 - Возвращение Годзиллы

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:49

№8

Очень хороший фильм! В этом фильме пожалуй самый страшный Годзилла. И что еще более интересно, то что с этой части начинается эра Хейсей. Которая считается самой лучшей эрой.

Что хочется сказать о Годзилле. В этом фильме он будет очень злой и страшный. Представлен он отрицательным персонажем, как и в большинстве фильмов.

Костюм Годзиллы в данной части очень хорошо выполнен. Он более правдоподобен, не как в некоторых частях эры Шова.

В фильме очень хорошие спецэффекты. И по моему мнению, это основная положительная черта фильма. Поскольку фильм показан так, что все увиденное более правдоподобно.

В заключении вот что хочется сказать. Если вы любитель Годзиллы, то это фильм вам определенно стоит посмотреть.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение фильмов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron