1954 - Годзилла

Здесь описываются и обсуждаются все фильмы о Годзилле

Модератор: t800

Re: 1954 - Годзилла

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:40

№5

Король Монстров явился миру из водных глубин и был результатом атомного взрыва. Не смотря на всю эту сюжетную вторичность и преемственности, для Японии фильм получился очень значимым и мощным. Согласно своему названию, Godjira планировался этаким гибридом Гориллы и Кита. Но «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» столь восхитило японцев, что было решено сделать и Годзиллу тоже динозавром. Ящером-мутантом. Все эти изменения явно пошли на пользу итоговой картины.

«Годзилла» Иширо Хонды — это метафора войны, ядерных испытаний, невинных жертв и того «монстра», которым обращается само человечество в периоды конфликтов. Чудовище, как само оружие, которое мы создаём. Уродливый мутант, сеющий хаос, и остановить его ничего не способно. Накал страстей, серьёзно поднятая тема облучения, руины города под песнь-молитву японских школьниц — самый первый фильм олицетворял нашествие чудовища с настоящей трагедией и стихийным бедствием.

Радиация, гибнущие корабли, облучённые матросы и гигантское создание, которое не может остановить вся военная мощь страны и учёные с самых разных уголков света. Неторопливая, но неизбежная смерть, колоссальный дьявол немыслимого величия, превращающий Токио в руины район за районом.

Образ Годзиллы очень отдалённо похож на традиционного хищного динозавра. Форма здесь условна, по сути это мутирующее нечто, сочетающее в себе и в полнее звериные черты, даже «шипы» на его спине ведь по сути что-то в духе плавников. Жуткое создание, способное заодно излучать «атомное дыхание» — пар или дым, обращающий всё вокруг в огненное море, приближая Годзиллу даже к этакому образу «морского дракона» из различных мифов и легенд.

Образ Годзиллы вошёл в века и распространился на всевозможные мемы, цитаты, отсылки и пародии. Он регулярно эксплуатируется в самых разных сферах жизни от символики до рекламных роликов. Ни о каком атомном луче, ставшем позже фирменной фишкой Годзиллы, здесь пока ещё даже речи не шло, но зато шипы-иголки сияют перед каждым залпом, став своеобразным каноном этой фишки. Дыхание на то и дыхание, а уж момент, где от этого «пара» плавятся высоковольтные вышки — прямо-таки одна из лучших сцен фильма!

Вообще с разрушениями здесь полный порядок. Если вспомнить, как громили свои мегаполисы Бронтозавр, Конг и Редозавр, то Годзилла явно перещеголял их всех вместе взятых. А сам фильм демонстрирует такое многообразие и обилие съёмок настоящей военной техники японцев, что мало какие кадры можно упрекнуть за нереалистичность миниатюр в кадре.

Фильм породил а в Японии целое великое направление азиатского кинематографа. Следом за Годзиллой появились не только фильмы о сражениях гигантских монстров друг с другом и не просто картины о том, как очередное исполинское чудовище разносит города, но и различные токусацу-сериалы.

Годзилла был первым и триумфальным, и, даже не смотря на то, что уж очень многое, вплоть до «уникального супер-оружия» в финале — является уже вторичным и повторяющим прародителей жанра, фильм снискал огромный успех и популярность. Кайдзю-фильмы выходят и по сей день в разных странах, хотя казалось бы, жанр мог себя во всю изжить за все прошедшие эпохи. Снимаются даже фан-фильмы, не говоря уж от ребутах и ремейках.

Устрашающий динозавр-мутант, плод испытаний человеческого вооружения, символ самой жестокости и звериной сущности людей, конфликтов и войны, он по сей день не перестаёт олицетворять весь этот ужас, продолжая появляться в фильмах, книгах, комиксах, компьютерных играх, фанатских короткометражках, на различных артах и брендах, на коробках с детскими завтраками и в рекламных роликах.

Однако «Годзилла» кроме своих спецэффектов и великолепно исполненного чудовища способен запомниться и разными другими вещами. Здесь, например, просто божественная музыка — композитор Акира Ифукубе создал настоящий шедевр! Заглавная тема фильма по сей день сопровождает короля монстров в кинематографе. Вообще вся техническая часть здесь на высоте. И военная техника, и декорации, и различные эффекты взрывов, плавления, электричества. Ну, и, конечно же, общая режиссура Иширо Хонды просто замечательная!

Фильм полон интересных находок и запоминающихся сцен, как например, реакция Годзиллы на бой башенных часов, культовый эпизод с поездом (явно вдохновлённый схожей сценой из «Кинг Конга») или новостной репортаж прямо с падающей вышки перед смертью всех отважных журналистов, дерзнувших выдать лучшие кадры о разрушении Токио. Это, пожалуй, прямо-таки серьёзный и суровый фильм-катастрофа, где вместо тайфуна, цунами, извержения вулкана или торнадо на человечество обрушивается природная ярость в виде гигантского монстра.

Отличные мэшапы с монстром на фоне огня посреди городских пейзажей, удачны даже моменты совмещения с бегущими в ужасе людьми. Все кадры вместе смотрятся очень даже неплохо, а серьёзный тон и общее паническое настроение картины напоминает о тех временах, когда жанр «гигантских монстров» напрямую относился непосредственно к хоррору и был направлением фильмов ужасов.

Но хороши здесь и актёрские работы. Фильм держится, в целом, на пятёрке персонажей, в центре которых вовсе любовный треугольник. Учёный доктор Серидзава, пожалуй, вообще один из наиболее сильных персонажей за все фильмы о Годзилле. Его образ человека, потерявшего глаз, увлечённого своим открытием кислорода-разрушителя, не желающего, чтобы из этого сделали оружие, остаётся в памяти на века.

Его ассистентка — Эмико, обещанная учёному в жёны, сама в тайне любит военного моряка Огату и даже не знает, как об этом рассказать Серидзаве или хотя бы своему отцу — учёному-палеонтологу. Из Эмико тоже получился прекрасный эмоциональный персонаж, особенно эффектна сцена её реакции на то, как доктор сжигает все свои исследования, чтобы те не попали в чужие руки. Сам же он, в свою очередь, просто на все «оскары» мира отыгрывает мимикой лица в сцене понимания, что его невеста любит другого.

Годзилла появляется в фильме на двадцать второй минуте, так что особо не заставляет себя ждать. И хотя общая кульминация картины здесь приходится вовсе не на подводную концовку, а на главное триумфальное шествие Годзиллы по Токио после выхода на берег, где монстра нам, наконец, покажут уже во всей красе, а не только частями и крупными планами конечностей, по эмоциональному накалу и своей символической значимости финал здесь получился тоже довольно эффектным.

«Годзилла» — не просто качественное зрелище по меркам своих лет, а также не просто архаичная ретро-классика кинематографа, но и глубокий умный фильм, наполненный смыслом, блестяще поставленный и талантливо сыгранный, что не такое уж и частое явление для большинства кайдзю-фильмов, в том числе и продолжений о Годзилле. Массивное неубиваемое создание живёт в сердцах и не перестаёт вдохновлять. И его богатое наследие вовсю процветает!
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: 1954 - Годзилла

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:41

№6

В море пропадает японские корабли, от которых остаются только обломки. Свидетели говорили, что видели столбы пламя. Вскоре выясняется, что это не стихийное бедствие, а динозавр-мутант Годзилла — самый жуткий и страшный монстр в истории.

Сценарий написан отлично, он очень интересен, мне он понравился. Хочется поставить 20, но нельзя.


Он один-Годзилла. Костюм его хорош, да и для своего времени он сделан отлично и страшно. Правда, сейчас видно, что он резиновый. Он классно рушит Токио, для своего времени это зрелищно.

Актеры сыграли отлично, претензий нет, персонажи запоминаются. Лучше всего сыграли Акира Такарада, Момоко Коти и особенно Акихико Хирата. Их персонажи очень запоминаются, особенно персонаж Акихико Хираты.

Акира Ифукубэ порадовал отличным саундтреком, особенно музыкальной темой Годзиллы. Нравится музыка, когда он первый раз приходит в Токио (это тот самый знаменитый момент с поездом). Также она звучит, когда он начинает уже крупномасштабно рушить Токио

Хочу очень рассказать про историю создания фильма. На создание основное влияние оказал фильм «Кинг-Конг» (1933), на которого в свою очередь основное влияние оказал «Затерянный мир» (1925), фильм по книге А. Конана-Дойля, написавшего книги про Шерлока Холмса. Из этого модно прийти к выводу, что наряду с «Кинг-Конгом» (1933) на создание данной картины оказал основное влияние и «Затерянный мир» (1925). Японская киностудия Toho решила создать своего фирменного монстра. Предлагались разные варианты:от осьминога до монстра с головой в форме ядерного гриба. Был вариант гибрида гориллы и кита, откуда и пошло название монстра ("Годзилла» от японского слова «Годзира»-смеси слов «горира»-горилла и «кудзира»-кит), однако после просмотра фильма «Чудовище с глубины 20,000 морских саженей» (1953), у продюсера возникла мысль создать мутировавшего динозавра. Название, тем не менее осталось, но оно подходит. Оно олицетворяет монстра примерно вот так:«сильный, как горилла, и огромный, как кит». Годзиллу играл человек в резиновом костюме, рушивший картонные домики. Фильм вышел в 1954 году в Японии. При бюджете в $900,000 он собрал $2,200,000-просто сумасшедшие по тем временам деньги. В 1956 году вышла американизированная версия — «Годзилла-Король монстров», сначала показанная в США, а потом и во всем мире. Вырезали много сцен и добавили американца-репортера, которого играет Раймонд Барр. Именно в таком виде фильм стал всемирно известен. Японская версия вышла в США официально только в 2004 году, а позже она вышла на DVD почти во всем мире.

Шедевр, один из самых лучших фильмов о Годзилле. Только лишь четыре фильма про Годзиллу смогли его превзойти. Всем кайдзю-фанатам к просмотру обязателен. Данный фильм мне очень понравился. Настоятельно советую его вообще всем любителям классики.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: 1954 - Годзилла

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:41

№7

Невероятно, но именно с творения Исиро Хонда пошла мода на создание фильмов с отдельным персонажем-чудовищем — Годзиллой. Данный фильм является первой в серий про великого монстра, которое в настоящее момент гордо несёт звание «Классика».

Япония на грани катастрофы. В морях необъяснимым образом тонут судна и гибнут люди. Власти не представляют, что может вызывать эти несчастные случаи. Ситуация обостряется тем, что близ лежащие острова подвергаются атаке огромного и никому не известного чудовища — Годзиллы, пробудившейся после испытаний с водородной бомбой. Теперь же, люди отчаянно пытаются найти способ остановить тварь, пока оно не разрушило всю страну.

По сути, в фильме показана правильная атмосфера не только происходящих событий, но и 50-х годов в общем. Япония не раз страдала от напасти ядерных испытаний, а само десятилетие представляло собой подготовку к неожиданным военным действиям и гонкой за вооружениями. В любой момент на страну могли обрушится ядерные и водородные бомбы, поэтому учёные всё чаще и чаще устраивали ядерные испытания, что, собственно, и привело к подобной катастрофе. Нападения Годзиллы — скорее не желание монстра, а наказание за жестокое обращение с природой.

Невероятно, но фильм актуален и сейчас, и не смотря на смехотворные спецэффекты, фильм умудряется нагнать напряжение. Представьте: ночь, люди тихо и мирно спали или готовились ко сну, но их привычные действия были жестоким образом нарушены огромным чудовищем. Неистребимое, жесткое, оно с лёгкостью рушит дома, словно карточные домики, и оставляет за собой столбы огня и смерти. Люди в панике мечутся, ищут места куда бы спрятаться, но разве они смогут спастись от неудержимого монстра? Некоторые примеряются со своей участью, некоторые продолжают сражаться. За подобное нагнетание страха и ужаса большое спасибо — таких реалистичных действий не покажут даже в ремейках.

Обидно, что самому чудовищу в фильме отводится от силы процентов 40 — всё остальное время нам показывают, как люди обсуждают катастрофы, ищут решения проблем, спорят, обсуждают, то есть показывают нам жизнь в осаженном чудовищем городе, и это отнюдь не скучное занятие — наблюдать за всем этим так же интересно, как и за нападением Годзиллы.

Конечно, в настоящий момент, этим фильмом можно мало кого напугать. Спецэффекты тут слабые (игрушки, картонные домики, куклы), образ Годзиллы может вызвать ухмылку, а актёрская игра кажется простой и слегка наигранной. Ну и что? Разве на это стоит обращать внимания, когда ты смотришь настоящую классику, легенду, породившую за собой многочисленные продолжения, которым не удалось достичь лавры оригинала? Нет, ибо если представить себе всю эту картину произошедшего, представить себя на месте героев, то ничего другого, кроме страха и восхищения, этот фильм не вызовет. И, кстати, будьте осторожными при испытаний бомб — всё может иметь последствия.

Настоящая классика, одним словом.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: 1954 - Годзилла

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:42

№8

Фильмы про Годзиллу всегда были одними из самых известных и популярных. Этот фильм — самый первый, с него всё началось. И если почти все последующие фильмы были скорее семейного жанра, то этот и его сиквел «Годзилла снова нападает» — натуральные хорроры.

Начнём с сюжета. В океане начинают пропадать японские торговые корабли. От них остаются лишь обломки и радиограммы, говорящие о неких столбах пламени, вырывающихся из воды. Профессор Яманэ отправляется искать причину этих бедствий, но она сама нашла его. 50-метровый радиоактивный динозавр, возвращённый к жизни испытаниями ядерной бомбы. Чудовище грозится уничтожить не только Японию, но и весь мир!

Костюм Годзиллы здесь ещё был довольно примитивный, но темнота придала ему некое обаяние. Особенно мне запомнились его страшные чёрные глаза, в которых отражается лишь одно чувство — ненависть. Ненависть к людям.

Актёрская игра на высоте. Момоко Кочи, игравшая Ёмико Яманэ, отлично справилась со своей ролью. Ещё лучше был Акихико Хирата, игравший профессора Серидзаву.

Спецэффекты в наше время смотрятся нелепо, но тогда они были на высоте. Тепловой луч у Годзиллы здесь больше напоминал струю жидкого азота, нежели собственно луч. Особенно это видно, когда он первый раз палит им по радио вышкам. Горящие дома получились хоть и не идеальными, но приемлемыми. Больше всего понравилась знаменитая сцена с поездом.

Музыка просто великолепна. Особенно врезалась в память шедевральная тема Годзиллы. Смотреть, как он под неё рушит картонные дома — одно удовольствие. Вообще, музыка — главное сокровище этого фильма. Именно она передаёт зрителю ту атмосферу, которую тщательно заложили внутрь.

Итог: отличный фильм про гигантского монстра. Чудесный и неповторимый.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: 1954 - Годзилла

Сообщение t800 » 21 июн 2017, 19:42

№ 9

Это сегодня гигантский динозавр стал уже суперстар, со своей звездой на аллее славы в Голливуде, двадцаткой фильмов со своим участием и бесконечным числом подражателей. А в далеком 1954 году о нем знали только в Японии. И лишь благодаря стараниям одного американского продюссера, который совершенно случайно увидел фильм в местном японском кинотеатре и практически сразу же приобрел на него права за 25 000 баксов. Так после безжалостного монтажа, удаления многих эпизодов, доснятия новых с американским журналистом в качестве главного героя в 1956 вышел в прокат «Годзилла, король монстров!». Так японский монстр стал всемирно известным.

Вообще финансирование и производство «Годзиллы» поставило студию Toho на грнань банкротства. Просто параллельно там снимали небезызвестные «Семь самураев» Акиры Куросавы. Кстати, как бы громко не рычал Годзилла, звание «фильм года» по мнению японской киноакадемии досталось именно этой философской притче. И правда, на ее фоне «Годзилла» кажется просто фантазией на тему разрушительных радиоактивных динозавров.

Хотя посыл фильм гораздо более глубокий и личностный. Это не просто история о монстре, разрушающем Токио. Это скорее отражение всех тех послевоенных настроений, которые бродили по Японии и головам её жителей, но не могли оформиться. Это как преодоление того кошмара, который принесла война. Разрушенный Годзиллой город ничем не отличается от фотографий Токио после бомбежек. В диалогах постоянно всплывают Хиросима и Нагасаки. Неудивительно, что из американской версии их практически все вырезали.

Отдельной строкой идут актеры, игравшие в этом фильме. Потому что их личные проблемы и трагедии переносятся на всеобщее обозрение. Главные герои решаются пожертвовать собой, а за их выбором наблюдают абсолютно незнакомые им люди. Этакий эксгибиционизм чувств и эмоций получается. Меня просто убивало что все эпизоды с появлением монстра наблюдали не двое-трое главных героев, а обязательно толпа людей. Создается впечатление соучастия. Хотя наверное, это всё у меня в голове.

Но я все равно люблю этот фильм. Меня завораживают старые черно-белые ленты; очаровывают уже забытые сегодня приемы съемки, каскадеры в костюмах монстров и игрушечные поезда, выдаваемые за настоящие. Всех фильмов о Годзилле и не пересчитать, но шедевр среди них лишь один.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение фильмов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron