№10
В преддверии выхода на мировые экраны, вселяющего веру в, угасающую с каждым годом, способность Голливуда создавать достойные римейки, блокбастера «Годзилла» от, подающего огромные надежды, дебютанта большого кино, британца Гарета Эдвардса, я решил ознакомиться с первоисточником, который, после полного идеологического краха под руководством Роланда Эммериха, так старательно оберегает студия Toho.
Начало великой легенды об исполинском древнем ящере с атомным дыханием, созданное японским режиссером и сценаристом Исиро Хонда в далеком 1954-м году и продолженное многочислеными продолжателями в более чем 20-ти фильмах, стало для граждан Японии тех лет, своего рода, откровением, отражением всех страхов человечества на заре Холодной войны, а также достойным ответом Великой Америке на ядерную бомбардировку в Хиросиме и Нагасаки. Монструозной силы национальная катастрофа вылилась в создание одного из прекраснейших монстров, и одну из сильнейших драм за всю историю мирового кинематографа. Тем глупее и кощунственнее на этом фоне выглядит творение Эммериха.
Древнее божество выходит из глубин Тихого Океана, пробудившись от долгого сна, почувствовав сейсмические толчки, вызванные ядерными испытаниями американских военных, чтобы воздать нам за грехи — это кара, которую мы заслуживаем за то, что мы делаем со своим домом. Устрашающий силуэт огромного монстра движущийся по ночному Токио, оставляет позади себя огонь и разрушения, испепеляя человечество его же оружием.
Блестящие актерские работы отлично дополняют общую картину драмы — особенно хочется выделить прекрасную Момоко Кочи и мудрого Акихико Хирата, равно как и музыкальное сопровождение японского симфониста Акиры Ификубэ за его «Молитву».
Потрясающий смысловой посыл фильма вкупе с живыми, пусть и выглядящими немного наивно, эмоциями, без доли, абсолютно ненужного здесь, юмора и бешеным техническим прорывом того времени в технологии комбинированной съемки сделали этот фильм, по-настоящему, культовым. Это доказывает возраст Годзиллы, которому в этом году исполняется 60 лет.
Без преувеличения — великое кино.