Worms II (игра, 1997)

Модератор: t800

Worms II (игра, 1997)

Сообщение t800 » 13 июл 2016, 14:49

Изображение


WORMS II (рус. Червячки II) — компьютерная игра жанра артиллерии, одна из игр серии Worms. Разработана Team17 и издана MicroProse в 1997 году.

Игра является продолжением Worms. Игрок должен управлять армией червей и использовать наборы вооружения. Здесь полностью переработана графическая подсистема по сравнению с предыдущей частью.



Геймплей

Геймплей остался практически таким же, как и в первой части, однако графика заметно улучшилась. Игрок управляет червями, двигаясь по двухмерной карте. Во время хода команда может переместить только одного из её червей. Черви могут ползать и прыгать, использовать веревки, парашюты, телепорты и другие способы перемещения. Цель игры состоит в том, чтобы победить все противостоящие команды, убивая их червей. Каждый червь начинает раунд с определенным количеством здоровья (который игрок выбирает перед началом раунда). Если стрелять с оружия, то вражеский червь потеряет здоровье в зависимости от мощи оружия и точности попадания. Червь может быть убит, если его здоровье упадет до нуля, или будучи скинутым в воду.

В Worms ii впервые появилась возможность играть по сети. Одиночная кампания состоит из 45 миссий. К определённой миссии можно перейти, зная её код. Все миссии заключаются в уничтожении червей противника, дополнительные задания отсутствуют.

Игра имеет огромный набор настроек для мультиплеерной игры. С его помощью можно очень точно настроить мощность любого оружия, и при желании превратить даже самое слабое из них в оружие массового поражения. Подобная возможность уникальна для игр серии. Также задействован случайный генератор уровней и пользовательский редактор, позволяющий создавать собственный ландшафт.

В игре присутствует широкий выбор вооружения, включая оружие ближнего боя, гранаты, и ракеты. Некоторые виды оружия основаны на реальных образцах, другие более причудливы и необычные, такие как овца, которая служит мобильным взрывчатым веществом. Основная часть оружия перешла из первой части, однако появилось множество новых разновидностей. В течение раунда дополнительное оружие можно получить из ящиков, периодически сбрасываемых с воздуха, однако некоторые из них могут оказаться ловушками (Любопытно, что это было и в первой игре, но потом с выходом Worms Armageddon это было устранено). Также это первая игра в серии Worms, в которой появился огонь: игры первого поколения для DOS и Amiga не поддерживали такие обьекты.

Оружие

Изображение

Снаряды

Базука — один из стандартных видов оружия. Базука подвержена влиянию ветра (если её выпустить с относительно низкой начальной скоростью), однако только искусственный интеллект и опытные игроки способны эффективно использовать эту её особенность. Базука отнимает до 45 очков здоровья. Базука, как и многие другие виды метательного оружия, такие как, например, граната или бензиновая бомба, обладает возможностью отскакивать от воды, если обладает достаточной скоростью, и падает на воду под малым углом, как плоский камушек.

Самонаводящаяся ракета — простейший вид оружия, перед использованием которого нужно указать цель. Первые несколько секунд (зависит от выдержки кнопки атаки) ракета летит по прямой, а затем переориентируется на цель и летит к ней по круговой траектории. При этом высока вероятность того, что она наткнётся на какое-либо препятствие, не достигнув цели. В закрытой местности эта ракета практически бесполезна. Неоспоримое достоинство: она не тонет в воде, если только не уйдёт на слишком большую глубину.

Мортира — оружие, напоминающее базуку, но используется скорее как миномёт, учитывая все сложности и нюансы управления. Начальная скорость регулировке не поддаётся. Перед взрывом мортира выпускает несколько бомбочек (как у осколочной гранаты), которые падают отвесно вниз и наносят немного больший урон, чем сама мортира.

Самонаводящийся голубь — более продвинутый вариант ракеты. Он способен облетать препятствия и наносит в два раза больший урон (около 70 очков). Если маршрут к цели довольно запутан, то голубь может не достигнуть цели и взорваться, натолкнувшись на препятствие. Также голубь не видит бочки, ящики и тонкие стенки, а учитывая его любовь лететь ближе к земле, попасть им иногда даже сложнее, чем просто ракетой, летящей по простой дуге.

Волшебная пуля — супер-оружие, ещё более усовершенствованный вариант самонаводящейся ракеты. Не видит бочки и ящики, но облетает препятствия в несколько раз лучше.

Метательное

Граната — стандартная граната. Можно выставить значение запала (от 1 до 5 секунд, с помощью соответствующих клавиш на клавиатуре) и регулировать прыгучесть (высокая или низкая). Эффективна в руках профессионала. Управлять ею проще, чем базукой, так как она не подвержена влиянию ветра и имеет тенденцию закатываться в низины. Однако, чтобы попасть в червя, стоящего на возвышенности, требуется точно выставить таймер и силу броска.

Осколочная граната — при взрыве наносит урон осколками. Очень эффективна в замкнутых пространствах (может отнять до 90 единиц жизни). Игрок может задать значение запала, аналогично обыкновенной гранате.

Банано-бомба — редкое оружие, гораздо более мощный аналог осколочной гранаты. Эта бомба обладает очень высокой прыгучестью и имеет вид банана, причём при взрыве этот банан выпускает ещё несколько таких же. Игрок может задать значение запала, аналогично обыкновенной гранате, однако вылетающие бананы взрываются от соприкосновения с землей.

Шрапнель — синяя Осколочная граната, осколки которой самостоятельно наводятся на цель. Встречается только в этой игре.

Коктейль Молотова — взрыв этой бомбы приводит к пожару. Черви, на которых упала бензиновая бомба, быстро вылетают за зону пожара (ещё до перехода хода), так что этот огонь следует использовать либо в замкнутом пространстве, либо для того, чтобы вытолкнуть червя в яму, на мину или в воду, либо же для организации препятствия или «блокирования» червей противника огнём.

Святая ручная граната — супер-оружие, отнимает около 85 единиц жизни. Взрыв происходит строго через 3 секунды после полной остановки движения гранаты. Название, внешний вид и ряд особенностей (в частности единственно возможное значение таймера 3 секунды) позаимствованы из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль». Радиус взрыва в несколько раз больше обычной гранаты.

Супер банано-бомба — ещё более редкое супер-оружие. Бананы, которые выпускает исходная банано-бомба, взрываются при нажатии пробела или по истечении определённого времени.

Огнестрельное

Дробовик — стандартное, но очень полезное оружие, особенно примечательное тем, что из него можно сделать два выстрела за один ход (то есть после первого выстрела можно остановиться и переместить червяка, прежде чем сделать второй). Каждый из них отнимает до 25 единиц жизни. Помимо стрельбы по врагу дробовик может использоваться для создания тоннелей, подрыва бочек с огнём, перемещения мин и во многих других целях.

Пистолет — другое стандартное оружие. При нажатии пробела пистолет выпустит шесть пуль без перерыва. Во время стрельбы можно менять направление. Каждая пуля отнимает до 5 жизней, то есть все шесть при наилучшем исходе отнимут 30.

Узи — ещё одно стандартное оружие, способное отнять 50 единиц жизни. Во время стрельбы можно менять направление. По сравнению с дробовиком Узи производит гораздо меньшие разрушения местности, но хорошо подталкивает червей (его можно использовать для того, чтобы скинуть их в воду и даже поднять вертикально в воздух).

Миниган — более мощный аналог Узи, способный отнять до 100 единиц жизни.

Ближний бой

Огненный удар — отнимает 30 единиц жизни. Как правило, используется для того, чтобы столкнуть вражеского червяка в яму или воду. При использовании этого удара червяк подпрыгивает вверх. При этом, если над ним находится кусок местности, то он не стукнется о него, а пройдёт сквозь него, и этот кусок местности будет уничтожен. Может быть использован во время прыжка. Также им можно брать ящики с оружием, аптечки и техническую оснастку.

Шар дракона — позволяет червяку выпустить шар концентрированной энергии, который отнимет у врага 30 единиц жизни и подтолкнёт его (опять же, чаще всего используется для того, чтобы столкнуть в воду). Причём шар пролетает небольшое расстояние если вы промахнулись.

Камикадзе — самоубийство. Червяк проделает в местности тоннель в заданном направлении (горизонтальном, вертикальном или под углом в 45 градусов) и взорвётся (взрыв отнимает 30 очков). При столкновении с вражескими червями очень сильно подталкивает их. Часто используется в конце игры, особенно после активации режима Внезапной смерти.

Тычок — самое слабое оружие. Оно не наносит урона, а только легонько подталкивает врага. Оно также заменяет грабли из Worms I. Тычок целесообразней всего использовать для того, чтобы столкнуть противника в воду. Иногда также используется, чтобы толкать врага на мины (или наоборот).

Бейсбольная бита — червяк, против которого будет использовано это оружие, полетит в заданном направлении с очень высокой начальной скоростью. Бита отнимает только 30 единиц жизни, но цель её использования не в том, чтобы нанести урон, а в том, чтобы утопить.

Установочное

Динамит — взрывается через 5 секунд, отнимает 65-75 единиц жизни и наносит большой урон местности.

Мина — взрывается через три секунды (по умолчанию), после того как в зону её действия войдёт какой-либо червяк. Может быть использована при обороне в качестве препятствия, либо как обычный динамит (будучи установленной около вражеского червяка), либо быть установлена непосредственно на противника (на сленге игроков этот прием называется «кепкой» или «шапкой» потому как мина лежащая на голове червя очень похожа на зимнюю шапку). Обычно до начала игры на поле расставляются «нейтральные» мины, для которых можно установить время и вероятность срабатывания. Мины, устанавливаемые вручную, всегда срабатывают (через 1,5 секунды после установки мина может быть активирована, после активации срабатывает через 3 секунды).

Бесценная ваза Мин (названием обязана династии Мин) — аналог банано-бомбы. Отличие состоит в том, что Вазу Мин нельзя метать, можно лишь выпустить из рук (как динамит или мину). Осколки наносят несколько меньше урона, чем бананы, но все равно в большинстве случаев этого достаточно, чтобы убить даже самого здорового червя.

Взрывающиеся животные

Бо́льшая часть животных способна собирать ящики, что иногда может привести к неожиданному результату.

Овца — овца, которая взорвётся тогда, когда вы нажмёте на пробел, или по истечении 20 секунд. Овца не поддаётся управлению. По ровной поверхности она просто бежит, однако при встрече с ямами или просто при резком уклоне она старается перепрыгнуть углубление, а при встрече с препятствием пытается развернуться. Очень часто отправляется совсем не туда, куда вам надо (Например, перепрыгнув яму, в которую она должна была попасть). По силе взрыва равносильна динамиту.

Супер-овца — спец-оружие, летающая овца, полётом которой можно управлять. Немедленно взрывается при столкновении с местностью. Наносит тот же урон, что и обычная овца. Также, управляя супер-овцой, можно собирать ящики с оружием и спец.средствами; взрывается при попытке взять ящик-сюрприз (с взрывчаткой и напалмом внутри).

Бешеные коровы — спец-оружие, стадо коров, которые взрываются, если наталкиваются на препятствие или крутой подъём. Червяк выпускает одну корову за другой, причём во время этого процесса можно поворачиваться, чтобы одни коровы пошли в одну сторону, а другие — в другую. Этот вид оружия вызывает ассоциации с эпидемией коровьего бешенства в Великобритании, которое широко обсуждалось в СМИ во время разработки Worms II.

Старушка — оружие представляет собой старушку, которая двигается вперёд с незначительной скоростью и взрывается через 5 секунд. По мощности соответствует овце, но более предсказуема в перемещении.

Армия Спасения — оружие, сочетающее в себе характеристики старушки и бесценной Вазы Мин. Представляет собой проповедницу с бубном, способную передвигаться по уровню и взрываться, разбрасывая взрывающиеся бубны, по требованию игрока или через небольшой промежуток времени.
Бетонный осёл — большой цементный осёл, который нависает над местностью и начинает долбить её, уничтожая большой кусок земли с каждым прыжком, пока не доберётся до воды и не утонет. Вызывает небольшое локальное землетрясение в месте применения. Один из наиболее разрушительных видов оружия. Собой обязан Энди Дэвидсону (en:Andy Davidson), автору идеи самой игры, так как в детстве этот самый осёл стоял у него в саду, а маленький Энди думал, что его родители залили в бетон настоящего осла.

Клон овцы — стадо клонированных овец, довольно редкое оружие, встречающееся только в этой игре.

Авиаудары

При использовании любого авиаудара местоположение червяка не имеет значения, то есть управление дистанционно. Авиаудары могут использоваться только на открытых местностях (островах). Полезно использовать в случае, если червяк находится в закрытом пространстве и другие виды оружия (кроме глобальных) невыгодны или невозможны.

Бомбардировка — простейший авиаудар, выпускается пять ракет, каждая из которых отнимает по 30 ед. жизни. Однако все пять попасть в одного червяка не смогут даже если после первого взрыва тот будет откинут. Также, с помощью курсорных клавиш можно выбрать направление полёта ракет.

Удар самонаводящихся ракет — с воздуха сбрасывается пять самонаводящихся ракет, все вместе бьющие в одну точку. Встречается только в этой игре.

Удар напалмом — авиаудар с бомбами, которые немедленно взрываются, после чего огонь падает на землю. Траектория полёта напалма очень сильно зависит от ветра.

Почтовый удар — удар взрывающимися конвертами, переносимыми по воздуху. Полёт конвертов также сильно зависит от ветра.

Удар овец — самолёт сбрасывает пять овечек, которые отскакивают от земли подобно коврам, и наносят значительный ущерб червям и местности.

Удар ковров — авиаудар рулонами ковров, которые взрываются при контакте с поверхностью и несколько раз отскакивают от земли. Пародия на ковровую бомбардировку.

Бомба МБ (названием обязана Мартину Брауну — главе Team17) — бомба значительной разрушительной силы (наносит до 100 единиц урона), которая медленно падает сверху и взрывается от соприкосновения с первым препятствием. В значительной мере подвержена влиянию ветра.

Глобальные виды оружия

Атомная бомба — приводит к тому, что уровень воды заметно повышается. Встречается очень редко.

Присособления

Паяльная лампа — позволяет прорывать в земле туннели (горизонтально или под небольшим углом), наносить небольшие повреждения червякам и подталкивать их (хотя для последних двух целей более разумно использовать другие виды оружия).

Отбойный молоток — позволяет прорывать в земле вертикальные туннели. В редких случаях также может использоваться для нанесения червякам небольших повреждений и в качестве парашюта.

Стальной блок — позволяет устанавливать балки, которые могут быть использованы в качестве мостов, лестниц, платформ или оборонительных сооружений. Также балки можно использовать для того, чтобы загородить выход червякам противника.

Верёвка ниндзя — универсальное транспортное средство. Червяк прицепляет её к произвольной точке местности, подтягивается, раскачивается и отпускает её, когда окажется над нужным участком земли. При этом если отпустить верёвку и нажать пробел, до того как червяк коснётся земли, то верёвка сработает снова (Если это разрешено в настройках). В зависимости от выбранной схемы игры (определяется в настройках) повторить выброс веревки можно от одного раза (как в схеме по умолчанию, называющейся Intermediate) так и бесконечное число раз. В этом случае, перемещение на веревке ограничено только временем хода. Используя этот и некоторые другие трюки, опытные игроки могут вытворять с верёвкой настоящие чудеса, используя её даже более эффективно, чем Jetpack. Потерять возможность перемещения на веревке можно если после отцепления (в полете) удариться о часть ландшафта. После использования верёвки ход не переходит к другому игроку.

Банджи — позволяет спуститься с большой высоты без повреждений. Для использования надо просто нажать пробел и, подойдя к обрыву, просто сойти с него — банджи сработает автоматически, если высота до земли достаточна. После использования банджи ход не переходит к другому игроку. Также, наловчившись, при помощи банджи можно совершать головокружительные прыжки.

Парашют — активируется пробелом, но немного более удобен в использовании. Во время падения игрок может управлять полётом с помощью всех четырех курсорных клавиш. На полет также оказывает очень сильное влияние ветер. Очень уместно комбинировать использование парашюта с различными видами прыжков. После использования парашюта ход не переходит к другому игроку.

Телепортация — позволяет червяку переместиться в любой незанятый участок местности. После использования ход заканчивается моментально.

Пропуск хода — используется, когда игрок не видит реального развития своей атаки, или когда использование хода чревато серьёзными последствиями для команды. Червь, пропускающий ход, начинает прыгать на скакалке и дает игроку выбор: действительно пропустить ход (обычно пробел) или продолжить двигаться (любая из клавиш-стрелок). Также пропуск хода используется в качестве наказания игроку, случайно или нарочно нарушавшему одно из игровых правил (обычно в случае нарочного нарушения идет более серьёзная санкция), см. также разновидности игрового процесса

Капитуляция — прекращение битвы одной из сторон (и присуждение победы противоположной, если играло два игрока). Червь, объявивший капитуляцию, машет белым флагом, затем это начинают делать остальные черви команды, а соперники начинают радоваться, как после обычной победы. Также капитуляция автоматически применяется в случае покидания игры одним из игроков (во время сетевой битвы). Капитулирующих червей всё ещё можно убить.
Последний раз редактировалось t800 01 сен 2016, 14:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Worms II (игра, 1997)

Сообщение t800 » 07 авг 2016, 15:25

Для любителей постеров вот ВСЕ версии постера Worms II:

Изображение



Последний раз редактировалось t800 27 авг 2016, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: Worms II (игра, 1997)

Сообщение Boblan » 18 авг 2016, 12:10

Вау! Червячки! Помню, подарил мне однажды друг на день рождение диск, вроде бы Worms 2. Да, неплохо мы тогда по хотситу играли! :uzi: . Только вот я одного не понял: А как в игре начать миссии? Видео смотрел, но там они УЖЕ играют, а как начинают - неясно. Вроде бы в Worms Armageddon была специяльно для них кнопка, а вот в двушке что-то этого я не замечал...
Участник клуба "Армагеддон"

Участник клуба "Пещера Гремлинов"
Аватара пользователя
Boblan
Member
Member
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 20:54
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Worms II (игра, 1997)

Сообщение Швейк » 19 авг 2016, 21:20

Нда, второе нашествие червячков! В общих чертах игра хорошая, графика экстра класс (вот какой червячок: :worms: ), но всё-таки я заметил некоторые ухудшения, в отличии от первой игры. Во-первых, в игре нельзя менять могилки. Не знаю, зачем это вообще, но в первой части играть с разными могилами было интереснее, а вот в Worms 2 у вас только одна могилка, которая лишь только цвет меняет, и это скучно. Во-вторых, в игре саундтрек уже не навевает эффекта бытвы: он больше похож на какой-то рок-металл, а в главном меню вообще только какое-то пуканье-кряканье, а не красивая инструментальная музыка. Третий минус в том, что если использовать верёвку, то таймер всё равно продолжает подходить к нулю, и вы не успеваете хорошенько раскачаться, и в том, что если пораниться дробовиком, то второй выстрел вы не сделаете. Но плюсы в игре всё-таки есть. Во первых, графика. Ну, я про неё говорил. Во вторых, можно сделать говолокружительные схемы, в то время как в первых червях вы могли поменять лишь время хода и количество оружия. Да, оружие. Про верёвку и дробовик я уже говорил, а вот бомбёжка, бутылка с огнём и синяя граната меня порадавали. Например, бомбёжка уже падает строго по линейке, а в первой мы могли наблюдать, как ракетки падали куда попало. Синяя граната интересна тем, что она подобно осколочной гранате, раскалывается на несколько кусочков, которые потом летят в намеченую точку, подобно самонаводящийся ракете. Бутылочка же просто жгла огоньком, и это удобно было использовать в маленьких ямах: червяк кричит, прыгает, и опять кричит, и потом он смачно взрывается, оставив после себя крестик. Третий плюс, это игра по сети. Если для того, чтобы сыграть в Worms 1 с другом, приходилось тащить с собой кассету (или диск) с игрой, устанавливать на его компьютер и играть за одним компом, то во второй вы можете спокойно сидеть у себя дома и разрывать карту с червями вашего дружка. Четвёртое, это крутой редактор карт. В первой игре он начисто отсутствовал, а во второй он даже позволял менять местность, что тоже очень круто.

Чтож, игра действительно годная, с красивым графоном и редактором карт. Оценка игре (по пятибалльной системе) - 3,5.
Участник клуба "Армагеддон"

Участник клуба "Пещера Гремлинов"

Изображение
Аватара пользователя
Швейк
Insider
Insider
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 18:18
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 20 раз.


Вернуться в Worms I-II-Armageddon

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron