Экзамен за 2017 - История Древнего Казахстана

Модератор: t800

20. Культура Древнего Казахстана

Сообщение t800 » 26 апр 2017, 09:55

В сакском обществе было распространено «звериный стиль». Саки об этой стиле узнали во время похода в Переднюю Азию и Иран. «Звериный стиль» является отражением традиции тотемизма.

Звериный стиль было распространено на территории Казахстана, Сибири, Урала и Волги с 8 века до н.э. У этого стиля было две особенности: 1. В нем изображали рисунки зверей и животных; 2. Звери были изображении во время движения; Эти рисунки были на одеждах, украшениях, оружиях и др.

Саки видели в образе льва символа «древа жизни». В результате этого вместо льва саки начали изображать других местных животных и зверей. Например: коня, барана, верблюда, оленя, сайгака, барса, тигра, беркута, волка, зайца и др.

Они считали что изображения зверей защитить их и они носили их как амулеты или тумары. В сакском мифологии коней связывали с солнцем и огнем. Страбон писал: «Богом саки считали только одно солнце, и ему приносят в жертву коней».

Китайские источники характеризуют уйсунов как кочевников. Уйсуны разводили лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали лошади и овцы. Расстояние между зимовками было небольшим и составляло от 20 до 100 км. Поэтому уйсуны могли долгое время оставаться на местах зимовок и летовок, где строили постоянные жилища, возделывали поля и огороды, строили каналы и арыки. Доказательством оседлости и занятия земледелием служат поселения с постоянным жилищами двух типов: кирпичные, построенные из сырцового кирпича, и каменные

Зимовали в Мойынкуме и Прибалхашье. Лето проводили на предгорьях Тянь-Шаня. Уйсуны строили дома также и из саманного кирпича. А кочевые уйсуни жили в юртах. Часть уйсунов занималась земледелием.

В поселении Актас были найдены доказательства существования земледелия у уйсунов. Следы обработанных полей, орудия земледелия. Были найдены остатки оросительных каналов. Выращивали ячмень, просо.

У кангюев было распространено поливное земледелие. Зерно хранилось в специальных керамических сосудах огромного размера - хумах, которые вкапывались в ямы.

Через территорию кангюев проходили трасса Великого Шелкового пути.

Среди кочевников был распространен пульт предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время ночевок, исполняли религиозные обряды.

И районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребении мужчин ложили мечи, кинжалы, луки и другое вооружение.

Примечание от t800: В погребения сакских женщин клали бусы, зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для I тыс. нашей эры. На фото с археологических раскопок сакская царица из погребения обнаруженного при реконструкции автодороги Таскескен - Бакты

Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

21. Хозяйство, общественный строй и культура гуннов.

Сообщение t800 » 26 апр 2017, 10:05

Основным занятием племен гуннского культурного круга было скотоводство, как отмечает китайский историк Сыма Цянь (145-87 гг. до н. г э.): «они переходят со скотом с места на место, смотря по достатку в I траве и воде. Постоянного пребывания не знают. Живут в круглых юртах. из коих выход обращен к востоку. Питаются мясом, пьют кумыс. одежду делают из разношерстных тканей «.

«Война, и набеги с целью — "захвата добычи — важная сторона их жизни", — пишут очевидцы этих времен. «В мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом 1 свое существование, а в тревожные годы каждый обучается военному делу для совершения нападений». Эти формулировки традиционны для иноземных историков в их оценке кочевников раннего и позднего средневековья Евразии. Однако более детальное изучение показывает сложную структуру хозяйства. Основным видом хозяйства гуннского общества было кочевое скотоводство. В составе стада были все виды домашних животных — овца, лошадь, корова, двугорбый верблюд, коза, осел. Особенно было развито у названных племен коневодство. Богатые кочевники владели 4-5 тысячами лошадей. Усуньский гуньмо в качестве калыма за китайскую ; принцессу посылал по тысяче голов лошадей. Правящая верхушка Кангюй сохраняла также традиции кочевого скотоводства, Китайские источники отмечают о различных местонахождениях летней и зимней резиденций (на расстоянии 900 км), При раскопках поселений встречается обилие костей домашних животных. Гунны знали оседлость и земледелие. В источниках упоминаются города, расположенные в глубине гуннских земель и хранимые там запасы зерна. «В северных землях стужа рано наступает, и хотя неудобно сеять просо, но в земле гуннов сеяли». В гуннском городище, в Сибири, на территории 75 га обнаружено около 80 жилищ. Поселение было окружено четырьмя рвами и четырьмя валами. Найдены в нем зерна проса, чугунные сошники, железный серп, каменные зернотерки и ямы — зернохранилища. Супя по малым размерам сошников, плуги у гуннов были небольшие, деревянные и земля вскапывалась неглубоко. На территории, занимаемой государством Кангюй (Хорезм, Приаралье, Ташкентский оазис), господствовало орошаемое земледелие. Уже в Т в. н. э. по рекам Сырдарья. Чирчик строились магистральные каналы. Следы каналов, остатки плотин прослежены при изучении местности и при дешифровке аэрофотоснимков памятников и их окрестностей. На всех раскопанных поселениях и городских центрах Кангюя были обнаружены остатки зерновых, косточки бахчевых и фруктовых культур. В помещениях-хранилищах при жилых домах найдены большие глиняные емкости и сосуды для хранения припасов.

Таким образом, общим правилом для всех государств гуннской эпохи можно считать господство кочевого скотоводства, как основного вида хозяйственной деятельности, и наличие небольших очагов оседлости и -‘земледелия, В рамках государства кочевое и оседлое население было гармонично объединено. Наряду со скотоводством и земледелием у гуннов, усуней и кангюй были развиты домашние промыслы и ремесла. Особенно широко было развито ювелирное искусство, гончарное дело, кузнечество. Находки разнообразных металлических изделий в курганах говорят о развитии металлургического ремесла. Часть населения постоянно занимается добычей железных и полиметаллических руд, разработкой золота и серебра.

Социальное устройство гуннского общества имело сложную картину. Во главе страны стоял шаныой, обладавший в лучшие годы держав неограниченной властью. Его называли «сыном неба» и официально «небом и землей рожденный. Солнцем и Луной поставленный, великий гуннский шаньюй». Согласно источникам, гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли «начальники поколения». Впоследствии распределением территории и населения по округам занялся сам шаныой, и тогда начальники стали именоваться «начальниками над 10 тысячами всадников». В свою очередь, темник назначал тысячников, сотников и десятников, наделяя их землей с кочующим на ней населением. Несмотря на чрезвычайное усиление центральной власти, в гуннском обществе продолжали действовать народное собрание и совет старейшин. Источники сообщают, что у гуннов было обыкновение три раза в году собираться в Лунци, где приносили жертву духу неба… на этих собраниях начальники поколений рассуждали о государственных делах, забавлялись конной скачкой и бегом верблюдов. В гуннском обществе существовали аристократические роды, связанные между собой брачными отношениями. Следовательно, можно вести речь о своеобразной иерархии родов в обществе. Поскольку гунны были создателями империи, среди них также было много покоренных и насильно адаптированных племен. Взаимоотношения с новопокоренными племенами и этносами проводились в форме данничества. В туниском обществе процветало также рабство, В рабов превращали в основном пленных: их поселяли в городках, они пахали землю, строили или же занимались ремеслом. Археологические материалы по усуньским курганам Семиречья, позволяют расчленить их по социальной принадлежности на группы. В первом из них (диаметр — 50-80 м, высота- 8-12 м) были обнаружены богатые захоронения, во втором (диаметр — 15-20 м, высота- 1м) -средние, и в третьем (диаметр — 5-10м, высота 30-50 см) — бедные, где найдены один, два сосуда, железные ножи, бронзовые серьга и т.д. Последняя группа курганов является самой многочисленной в Семиречье. [

О появлении частной собственности говорят также металлические, каменные и глиняные печати. Возможно, металлические печати являются ( символами власти высокопоставленных лиц вусуньском обществе, глиняные же печати, скорее всего, служили для разграничения собственности. Обычным же явлением для кочевников этой поры являются различные метки, тамги и другие знаки, обнаруживаемые иногда на глиняных-сосудах или же на других предметах. В государстве Канюй тамги ставились также на монетах. На территории, относящейся к канюйскому культурному кругу, найдено большое количество монет с подобными знаками. Сам факт этого явления свидетельствует в пользу развития товарно-денежных отношений и отношений собственности. Разрыв в социальном развитии земледельцев и кочевников в идеологическом плане приводил к конфликту между ними. Основатели гуннской державы и их преемники видели свою задачу в объединении всех народов, «натягивающих лук и живущих в войлочных юртах» и «в господстве над людьми, живущими в саманных домах». В свою очередь, китайские и античные источники также стараются создать из кочевников образ врага: «Невиданный дотоле род людей, поднявшийся как снег из укромного угла, потрясает и уничтожает все» (Марцеллии о гуннах). Выход Европы из кризиса, поразившего рабовладельческий способ производства в первые века нашей эры, и перевод общества на феодальные рельсы были невозможны без Великого переселения народов, где участвовали большинство центрально-азиатских кочевых племен. Во всемирно историческом плане это событие сравнимо с удачной социальной революцией.

Культура гуннов, усуней и кангюев явилась закономерным продолжением и развитием культуры сакских племен, она включила в себя и развила дальше ее основные элементы. Ко времени образования этих государств относится повсеместное распространение изделий из железа, появляется примитивный ткацкий станок, широкое развитие получает обработка дерева, зарождаются ремесла. Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и навыки военного дела, стенобитную технику, которые позволяли сокрушать им хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города, Материальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно плотно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и в Сырдарье дали яркие выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Несмотря на сильное желание современных историков видеть их оседлым, городским народом, гунно-усуньские этносы 1 тыс. до н. э. были в основной массе кочевыми скотоводами. «Земледелием не занимаются, а со скотом перекочевывают, смотря по воде и траве», — отмечает китайский путешественник. В периферии кочевого мира были оседло-земледельческие оазисы, служившие в качестве зимовок-поселений, Некоторые из таких поселений имели вид укрепленных городищ. Таковы гуннские поселения в Сибири, укрепленное поселение Чигу усуней, городища А ктобе, Кокмардан и др.

Римский историк Приск оставил описание ставки Аттилы в Паннонии, по его словам она была подобна «обширнейшую городу» — «деревянные стены его, как мы заметили, были сделаны из блестящих досок, соединение между которыми было на вид так крепко, что едва-едва удавалось заметить — и то при старании — стык между ними. Видны были и триклинный, протянувшиеся на значительное пространство, и портики, раскинутые во всей красоте. Площадь дворца опоясывалась громадной оградой: ее величина сама свидетельствовала о дворце. Это и было жилище короля Аттилы, державшего весь варварский мир, подобное обиталище предпочитал он завоеванным городам». Родовые кладбища ранних кочевников располагались по берегам рек, Сооружались они на местах кочевий и обычно состоят из небольших курганов. Гуннские курганы отличают кольцевые оградки, наличие каменных ящиков, сопроводительное захоронение коня, вытянутое положение погребенных на спине, наконечники различных форм, костяные накладки на лук, палаши, панцирные пластины, колчанные крюки с поперечной планкой. Наиболее вьщающпеся памятники гуннского зодчества — мавзолеи типа «дын»: Козы Корпеш — Баян сулу, Домбауыл, Теке. Основные типы надмогильных сооружений усуней — насьшные курганы. Курганы располагаются группой от 2 до 25 с кольцевидными выкладками из камней на насыпи и за насыпью. Во всех районах обитания кангюйских племен около поселений располагались могильники. Погребальные сооружения состояли из наземных курганов и подземных камер. Захоронения совершались в простых грунтовых ямах, могилах с подбоем и катакомбах. В могилу’клал и глиняные и деревянные сосуды с пищей. Мужчин хоронили с оружием -кинжалами, мечами, с луками и стрелами, В женских захоронениях преобладали украшения — серьги, кольца, браслеты, ожерелья из бус. В наскальных изображениях гуннов часто встречаются образы быка, оленя и лебедя. Бык по их представлениям олицетворял силу и власть, олень приносил счастье и благополучие, указывал дорогу странникам. У гуннов считалось, что лебедь охраняет домашний очаг. Они служили тотемами древних племен. В группе памятников гуннского времени есть золотая пластина с картиной из жизни древних кочевников, «Отдых кочевников под деревом» повторяет сюжет поэмы «Козы Корпеш и Баян сулу», в них изображается Айбас и Баян супу, оплакивающая смерть Козы Корпеша. Искусство гуннов, усуней и канпоев тесно связано с художественными традициями саков (звериный стиль). Вместе с тем, для него характерно более широкое применение инкрустации, вставок самоцветов. В III-II вв. до н. э. на смену звериному стилю приходит полихромный памятники которого сохранились на. обширном пространстве от Атгая до Крыма. Наиболее интересны, обнаруженные в Семиречье, Жеты Асаре, Сары Арке и Боровом, стилизованные фигуры животных и птиц украшенные самоцветами, цветными камнями, орнаментом, и окруженные узорами из зерен зерни, филигранными поясами. Символами духа предков были уникальные статуэтки мужчин и женщин из курганов Сырдарьи (Кауынши), Центрального Казахстана (Кара агаш). Памятники иллюстрируют идеологические представления древних племен, одухотворение ими природы, культа предков и солнца.

Примечание от t800: Также в гуннские могилы вместе с покойником клали множество золотые украшений. Ниже на фото с археологических раскопок вы видите могилу гунна, и на скелете видны золотые изображения солнца

Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

22. Вера в духов предков и богов. Зарождение исскуства.

Сообщение t800 » 26 апр 2017, 11:05

Первоначальная религия в у первобытного человека выражалась в видетотемизма, анимизма, магии.

Тотемизм (от англ.totem, из языка индейцев «от"отем» – его род) –это вера в сверхъестественную связь и кровнуюблизость данной родовой группы с каким"либо животным, которое считалось родоначальником, покровителем рода. Люди считали, что они происходят от определенного животного. Например, от волка, оленя, тигра. Их почитали как предков. Тотемизм был своеобразным отражением связи человеческого рода с окружающей природой.

Анимизм (от лат. anima – душа) – вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в присутствии независимой души у людей, животных, растений. Такие представления о душе идухах получили в науке определение анимизма, иявляются одной из примитивных форм религии.

Магия
(от лат. magia – волшебство, колдовство) –это вера в способность человека воздействовать наприроду, людей, животных, богов. Первобытныйчеловек полагал, что с помощью определенных действий и слов можно вызвать дождь или обеспечить удачную охоту. Люди для того, чтобы оградить себя от различных невзгод, использовали различные обряды и ритуалы. Примерами таких религиозных ритуалов могут быть поклонения богам,жертвоприношения, ношение амулетов. Все эти действия были связаны с магией – обрядами, связанными с верой в способность человека воздействовать на природу, людей, животных.В Северном Казахстане археологи обнаружили неолитическое погребение у села Железинка. В могиле было произведено сожжение трупа. Вместе с прахом были положены ожерелье из зубов хищных животных и крупных раковин, каменные наконечники стрел, три сосуда. Ученые предполагают, что эти предметы, по верованиям родичей, должны были сопровождать душу усопшего в загробный мир. Древние художники часто богов представляли в виде людей с такими же порядками, как в человеческом обществе. Из камня, дерева они вырезали их изображения – идолы и поклонялись им. Стараясь задобрить идолов, люди приносили жертвы – подарки: лепешки, убитых животных.

По представлениям древних людей, землю и воду,леса и горы населяло множество духов, которых время от времени надо умилостивить жертвами. Так несколько десятков тысяч лет назад у людей стали возникать верования в сверхъестественные существа, которые управляют миром. Дунут они – и образуется ураган, захотят – и стада уйдут в другую местность. Люди называли их духами, а самых «могущественных» из них – богами. Верования людей зависели от рода занятий. Земледельцы поклонялись солнцу, согревающему посевы, земле, дождю, а для скотовода главными богами были покровители стад.

Зарождение искусства. О мыслительном развитии мышления древних людей свидетельствует возникновение у них искусства. Круг произведений был широк: гравюры – рельефные или уг39лубленные рисунки животных и людей,глиняные и костяные скульптуры, рисунки, которыми расписывали стены пещер. Для рисования первобытные художники использовали охру и древесный уголь.В глубине темных пещер при тусклом свете костров древние художники создавали много красочные изображения мчащихся коней, сцены охоты. Древние скульпторы из кости и рога вырезали фигурки несущихся оленей и людей, охотящихся на них. Археологи находят вырезанные из кости и рога статуэтки женщин, что свидетельствует о культе матери"земли, материнского рода. Люди изображали то, что было для них важным: животных, на которых охотились,сцены охоты. При изображении животных древние мастера достигали удивительного реального сходства. Среди находок часто встречаются украшенные резьбой орудия труда.В пещере Караунгир в горах Каратау найдены глиняные сосуды с круглым дном, окрашенные красной краской. Часть сосудов украшалась орнаментом в виде ямок и штрихов. В Центральном Казахстане, в Карагандинской области, обнаружена керамическая посуда оригинальной формы, украшенная волнистым и геометрическим орнаментом.Люди украшали свои жилища, посуду и другие принадлежности. Керамика обычно покрыта орнаментом из ямок, штрихов, отпечатков веревок. Деревянные столбы домов и деревянная утварь украшались разными узорами и раскрашивались краской

Примечание от t800: Как пишет знаменитый антрополог Станислав Дробышевский, росписи, которые пещерные люди изображали на стенах пещер, часто были полихромные, то есть многокрасочные, иногда же рисунки нарисованы одним цветом или процарапаны на стене. Часто росписи расположены в труднодоступных частях пещер, иногда к ним надо проникать даже через сифоны с водой и рисовать лежа на спине в какой-нибудь узкой щели, что как говорит известный антрополог Станислав Дробушевский свидетельствует о том что росписи первобытный художник рисовал не для того чтобы кому-нибудь показывать, а потому что ему очень хотелось нарисовать нечто, что он пережил или видел, на фото из пещеры Альтамира одна из таких росписей

Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

23. Древнекаменный век (Палеолит)

Сообщение t800 » 26 апр 2017, 20:54

Самый продолжительный период в истории эпохи камня – палеолит, охватывает историческое время 2,6 млн. лет до н.э. – 12 тыс. до н.э. Палеолит делится на ранний – 2,6 млн 40 тыс. лет до н.э. и поздний – 40–12 тыс. лет до н.э. Ранний палеолит делится на три периода: олдовай, ашель и мустье. Олдовай охватывает 2,6 млн – 800 тысяч лет до н.э., ашель – 800–140 тысяч лет до н.э., мустье – 140–40 тысяч лет до н.э. Самые древние из стоянок каменного века - Шакпаката на полуострове Мангистау (Мангистау- ская обл.), Арыстанды в отрогах гор Каратау (Жам- былская обл.). Найденные там орудия труда по времени сопоставимы со знаменитыми находками на стоянках первобытных людей в Восточной Аф­рике и относятся к нижнему палеолиту (2 млн 500 тыс. - 140 тыс. лет до н.э.).

На местах древних казахстанских стоянок были найдены такие каменные орудия труда, как рубила, зубила, бифасы, ножи, скребки, а также много различных наконечников. Бифас представ­ляет собой примитивное каменное орудие, обра­ботанное с обеих сторон. Наконечники изготавли­вались из отщепов, иногда их обрабатывалирету­шью(заострение каменной заготовки посредством обработки ее краев мелкими зубчиками (наподо­бие пилы)).

Скребки были продолговаты, остроконечны и представляли собой длинный прямоугольник. Они тоже обрабатывались ретушью. Археологи находят обработанные с двух сторон большие камни - нук­леусы.Из них люди выделывали скребки, рубила и другие орудия. На стоянках Бориказган, Шабакты в Жамбылской области было найдено более 5000 ка­менных орудий труда.

Древнего человека, жившего в среднем палео­лите, т.е. 100-40 тысяч лет до н.э., ученые назы­вают неандертальцем. Это название связано с мест­ностью Неандерталь в Германии, где были обна­ружены первые останки этого древнейшего чело­века. Шея у него была короткой, голова наклонена вперед, а зубы были чрезмерно большими. К тому же у него не была развита речь.

Останки неандертальцев найдены во многих час­тях света. Неандертальцы преимущественно занима­лись охотой и собирательством. Объектом охоты яв­лялись крупные животные: бизоны, мамонты, мед­веди, антилопы. При помощи кремния неандерталь­цы научились разжигать огонь.

Примечание от t800: Как рассказывает знаменитый антрополог Станислав Дробышевский, средний размер головного мозга у людей палеолита был больше, чем у современных людей (причём, что интересно размер головного мозга неандертальца был больше, чем у кроманьонца). Ученые антропологи объясняют этот интересный факт так: что человеку палеолита приходилось знать всё, чтобы выжить и обучатся он должен был очень быстро и с первого раза он должен был запоминать и без ошибок, так как любая ошибка для древнего человека была смертельной, на фото ниже ученый антрополог Станислав Дробышевский читает лекцию про размеры головногое мозга древних людей

Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

24. Восточный Казахстан в раннем Железном Веке.

Сообщение t800 » 28 апр 2017, 20:25

Климат Восточного Казахстана характеризуется коротким жарким летом и длительной суровой зимой. Большую часть территории покрывают леса
и горы. Восточный Казахстан являлся одним из центров древней металлургии. Письменных сведений о древних жителях Восточного Казахстана сохранилось мало.

По сообщению Геродота, соседями сарматов были аргиппеи. Далее их жили исседоны и дальше в горах аримаспы – «стерегущие золото».
Исходя из того, что недра Алтая богаты золотом и железной рудой, речь идет именно о аримаспах.

Значение слова «аримаспа» Геродот переводит так: «арима» – один, «спа» – глаз или диск.

Восточный Казахстан с древности является местом, наиболее благоприятным для проживания человека и развития скотоводства. Его равнины и горные хребты, богатые привольными пастбищами, рудниками с различными металлами, стали основой для формирования здесь древней самобытной культуры. Как считают ученые, культура Восточного Казахстана в раннежелезном веке была тесно связана с уйсунской культурой Жетысу.

В древности на территории Восточного Казахстана со стороны Алтая жили аримаспы, а у склонов Тарбагатая – саки-тиграхауда.

Сакские племена, населявшие территорию Казахстана, оставили замечательное культурное наследие. Рассматривая культуру сакских племен, можно заметить некоторые региональные особенности. Самые древние памятники сакской культуры обнаружены на территории Восточного Казахстана.


Примечание от t800 На фото саркофаг "сакской принцессы", похороненной в позе лежащей на боку, кстати, что головной убор "cакской принцессы" очень похож на головной убор Золотого Человека из Иссыкского кургана.

Изображение
Справочник и Форум Green Dragon
T-800 MOD для Heroes of Might and Magic 2

Основатель клуба "Армагеддон"

Основатель клуба "Пещера Гремлинов"

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
t800
Experienced
Experienced
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 14:52
Откуда: Казахстан, Алматинская область
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Пред.След.

Вернуться в Общее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron